На данный момент существуют несколько концепций сбыта товара: концепции совершенствования производства или товара и концепции коммерческого или маркетингового сбыта. Первый верит, что покупатель польстится на цену, доступность и эффективность, второй - качество, стиль, характеристика и свойство поднимут продажи до небес, третьи попытаются убедить вас купить свой товар используя любые приемы манипулирования и прессинга, а четвертые будут распевать на все стороны, что потребитель прежде всего, и продавать они будут тот товар у которого потребительский отзыв круче.
Концепция маркетинга - сравнительно новое, но быстро прогрессирующее течение, в следствии чего я начинаю приходить к неутешительным выводам. Мне как маркетологу это конечно на руку, но как человеку - печально. Почему? Маркетинг изучает и рассчитывает нужды покупателей, он даст все что ему нужно и обслужит так как этого хотят покупатели. Скоро быть не таким как все станет дико неудобно, выделяющихся попросту выживут отсутствием индивидуальности. Маркетинг как бы говорит, что к каждому надо подходить как к единственному покупателю со всей учтивостью и уважением, но на самом деле, все зависит от статистики. Компания не шевельнет пальцем в сторону малочисленной ниши, и те кому нужен их редкий товар останутся с носом, потому что большинство сейчас поддерживает определенное течение. И маркетологи уж постараются подключить в этот поток бездумную легко внушаемую толпу в этот поток, с помощью рекламы, скрытой пропаганды в передачах и кино, на улицах, листовках и светских мероприятиях. Даже благотворительность это акт маркетингового хода по запудриванию народного мозга, внушая толпе что они-то хорошие и социально беспокоящиеся личности. Как в 99 франках говорили, мол даже евро было придумано чтоб скрыть шестерки нулей в более неприметную пятерочку.
И сейчас дело не в том что внушают, а в том что производство исключительных "особых" товаров сокращается и сокращается, а то что остается имеет цены не для смертных. Рынок выглядит довольно уныло и однообразно. Это и огорчает.
Маркетинг это новая всемирная диктатура! Более тонкая чем коммунизм, но не менее беспощадная. А вы тут все о своем Путине...)
И да, я наконец начал учиться!